Задвижки

Задвижка — основное средство для регулирования потока жидкости в трубопроводах большого диаметра. Именно там, более оправданно применять задвижки, а не вентили. Сфера применение задвижек: водопровод и предприятия нефтехимии. Наиболеераспространенаклассическая резьбовая задвижкаGenebreс ручным приводом. Они имеют простую конструкцию: литой чугунный корпус с фланцевым соединением и само полотно задвижки, которое перемещается в пазах корпуса. Перемещение управляется от резьбового штока с кольцом.

Сейчас концерн Genebre выпускает несколько типов задвижек:

• чугунные с фланцевым соединением на болтах;
• задвижки из кованой стали;
• резьбовые из нержавеющей стали.

Второй тип задвижек подходит для труб небольшого диаметра. Нержавеющая запорная арматура оптимальна для пищевых производств. Она выпускается небольшими сериями. Себестоимость нержавеющей стали в 10 раз выше обычной. Классические чугунные задвижки имеют широкое применение. Главное их преимущество — низкая цена и отличная надежность. Конструкционный чугун намного дешевле стали. Корпус задвижки отливается и дальнейшей обработки требуют только стыковые поверхности фланцев, уплотнение штока и задвижки. В некоторых случаях весь корпус дополнительно проходит дробеструйную обработку.

Соединения

• фланцевое соединение всех размеров по стандарту DIN 2501 и PN 16;
• резьбовое соединение по стандарту DIN2999.

Задвижка Genebre может иметь различные размеры в соответствии со стандартом, в котором исполнена конкретная модель. Стандарт указывается в спецификации. Классическое фланцевое соединение на больших диаметрах труб намного удобнее резьбового. Клиновая задвижкаGenebreобеспечивает полное перекрытие трубопровода в течение 0,5 мин и быстрее при ручном вращении кольца штока. В открытом состоянии задвижка не снижает напора и не вызывает даже частичного перекрытия трубопровода или сужения его просвета.

У промышленной серии задвижек Genebre для уплотнения применяется термостойкая резина. Максимальная рабочая температура — 180 С. У моделей для нефтехимии обязательно применение масло- ибензостойкойрезины. В серии задвижек для водопровода применяется более дешевая обычная резина. Максимальная температура — до 100 С. Рабочее давление – 10 – 15 бар. От коррозии водопроводные задвижки защищаются эпоксидной смолой. Также сам чугун имеет неплохую сопротивляемость коррозии за счет большой толщины стенок.

Водопроводные задвижки предназначены для нечастого регулирования или перекрытия потока. Срок из службы — несколько тысяч циклов. По его истечении уплотнения заменяются и задвижка может эксплуатироваться вновь.